Дата: 04.07.2023
По многочисленным просьбам ООО «МедКомТех» разработало новую программу, которая расширяет имеющийся функционал по созданию электронных медицинских документов (ЭМД) в Автоматизированной интегрированной системе (АИС) «МКТ-Медицинская организация» и обеспечивает возможность автоматизации работы медицинской организации по централизованному администрированию списка электронных подписей (ЭП), используемых в медицинской организации и редактированию шаблона отметки об электронной подписи, который будет использоваться для ее отображения в печатной форме электронного медицинского документа, подписанного электронной подписью.
Возможности
Программа для ЭВМ «МКТ-Управление электронными подписями» обеспечивает доступ к следующим возможностям:
- ведение централизованного администрирования списка электронных подписей, используемых в АИС;
- редактирование шаблона отметки об ЭП, который будет использоваться для ее отображения в печатной форме электронного медицинского документа, подписанного ЭП;
- автоматическая регистрация ЭП сотрудников в программе при первом подписании любого электронного медицинского документа
- создание печатной формы электронного медицинского документа с отметкой об ЭП сотрудника (или сотрудников), подписавшего документ;
- создание печатной формы для документов «требование-накладная» и «требование накладная» (выдача).
Зарегистрированная в системе ЭП сотрудника позволяет создавать печатные формы электронных медицинских документов с отметкой об ЭП в программах, где имеется функционал подписания ЭМД с помощью ЭП.
Общая схема начала работы с программой (создание ЭМД)
- Получить лицензионный ключ, содержащий требуемое количество лицензий на «МКТ-Управление электронными подписями».
- Посмотреть/проверить печатную форму отметки об ЭП.
- Первичная регистрация ЭП сотрудников в системе предполагается автоматической. Когда пользователь будет создавать какой-либо ЭМД в своей программе («МКТ-Врач поликлиники», «МКТ-Лечащий врач», «МКТ-Услуги и медикаменты», «МКТ-Лабораторные исследования») ему (при наличии свободных лицензий на «МКТ-Управление электронными подписями») будет выдано сообщение «Зарегистрировать электронную подпись для формирования печатных документов?». Если ответить ДА, то ЭП будет автоматически зарегистрирована в программе.
- При необходимости можно добавить/удалить некоторые ЭП сотрудников вручную.
Вставка отметки об ЭП в печатные формы ЭМД доступна в поликлинических и стационарных программах для врачей и сотрудников диагностических подразделений (в тех разделах, где идет формирование электронных документов).
После занесения всех необходимых данных в основных режимах работы указанных выше программ (исследование, прием, история болезни) и подписания документа в разделе «Электронный документ» (или «Эпикриз», «Выписка»), при установленной галочке «Просмотр документа перед подписанием» откроется окно, разделенное на 2 вкладки: «Печатная форма» и «CDA-документ». До подписания документа на вкладке «Печатная форма» отметка об ЭП не появится.
Если всё заполнено правильно, сотрудник подписывает документ своей ЭП. После этого по кнопке «Просмотр» можно будет распечатать документ с отметкой об ЭП.
Создание печатной формы требования-накладной с отметкой об ЭП
В зависимости от действия с требованием отделения («Создание», «Разрешение», «Утверждение», «Отпуск товаров по требованию», «Отметка о получении товаров», «Отметка бухгалтера») ЭП может ставиться в различных программах.
В части использования ЭП для подписания требований отделений работа в системе может осуществляться различными путями:
- подписание с помощью ЭП только «требований», без подписания «выдачи» (в одном, нескольких, всех отделениях);
- подписание «требований» и «выдач» (в одном, нескольких, всех отделениях);
- работа без использования ЭП (электронные документы по требованиям отделения не будут формироваться вообще).
При этом необходимым и достаточным условием для получения печатных форм документов с отметкой об ЭП является применение двух ЭП: ЭП сотрудника, создавшего требование и ЭП сотрудника, выдавшего товары по требованию.
|